РЕГИОНАЛЬНАЯ  ИННОВАЦИОННАЯ  ПЛОЩАДКА (2025-2028)
Наименование проекта (программы): Содружество. Профессия. Успех: механизм формирования профессиональных навыков будущих педагогов через модель наставничества «студент-воспитанник» в профориентационной деятельности 

Приказ министерства образования Самарской области от 15.08.2025 №477-од «О признании в 2025 году организаций, осуществляющих образовательную деятельность, и иных действующих в сфере образования организаций, а также их объединений, расположенных на территории Самарской области, региональными инновационными площадками в сфере образования»

Приказ ГБПОУ «ГК г. Сызрани» от 01.09.2025 №360-о «Об организации работы Региональной инновационной площадки в сфере образования, составе рабочей группы (проектной группы)»

ПАСПОРТ инновационного проекта/программы

ФЕДЕРАЛЬНАЯ ИННОВАЦИОННАЯ ПЛОЩАДКА (2025-2028)

Наименование проекта (программы): Содружество. Профессия. Успех: механизм формирования профессиональных навыков будущих педагогов через модель наставничества «студент-воспитанник» в профориентационной деятельности

Приказ Минпросвещения России от 28.12.2024 №1079 «О федеральных инновационных площадках»

ДОРОЖНАЯ КАРТА ФИП «Содружество. Профессия. Успех: механизм формирования профессиональных навыков будущих педагогов через модель наставничества «студент-воспитанник» в профориентационной деятельности» на период 2025-2028 г.г.

КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ ФИП – 1 подготовительный (аналитико-¬проектировочный) этап, 2025

  1. Договор о взаимодействии в рамках реализации федерального инновационного образовательного проекта - ГКУ СО ЦП ДОПР Искра (коррекционный)
  2. Договор о взаимодействии в рамках реализации федерального инновационного образовательного проекта - ГБОУ школа-интернат № 2 г.о. Жигулевск
  3. Договор о взаимодействии в рамках реализации федерального инновационного образовательного проекта - ГБОУ СОШ №3 г. Сызрани 

ПОЛОЖЕНИЕ о профориентационном студенческом отряде «Содружество»

ПРОГРАММА обучения студентов-наставников «Школа наставников»

Мероприятия ФИП
  1. Рабочее совещание «Цели и задачи ФИП».
  2. Узнай свои способности: профориентационное тестирование обучающихся, находящихся в ТЖС.
  3. Мастер-класс и профпробы для воспитанников ГКУ СО «ЦП ДОПР «Искра» и обучающихся школ г. Сызрани.
ПУБЛИКАЦИИ
  1. Шаг за шагом к профессии: профессиональное самоопределение через модель наставничества «студент-воспитанник» (Адамова Л.В.)
  2. Наставническая деятельность студентов колледжа как средство формирования SOFT SKILLS (Мирутенко С.А.)
  3. Некоторые аспекты поддержки профессионального самоопределения обучающихся с ОВЗ (Мирутенко С.А.)
  4. Содействие профессиональному самоопределению обучающихся (в том числе с инвалидностью и ОВЗ) через реализацию проекта «ступени мастерства» (Адамова Л.В., Сураева С.Г.)

РЕГИОНАЛЬНАЯ  ИННОВАЦИОННАЯ  ПЛОЩАДКА (2024-2025)

Наименование проекта (программы): Цифровая карьерная среда в профессиональной образовательной организации — инструмент содействия занятости студентов и выпускников профессиональных образовательных организаций

Приказ министерства образования Самарской области от 15.08.2024 №610-од «О признании в 2024 году организаций, осуществляющих образовательную деятельность, и иных действующих в сфере образования организаций, а также их объединений, расположенных на территории Самарской области, региональными инновационными площадками в сфере образования»

Приказ ГБПОУ «ГК г. Сызрани» от 26.08.2024 №23 «Об организации работы Региональной инновационной площадки в сфере образования, составе рабочей группы (проектной группы)»

 
ДОРОЖНАЯ КАРТА ПРОЕКТА «Цифровая карьерная среда в профессиональной образовательной организации — инструмент содействия занятости студентов и выпускников профессиональных образовательных организаций» Руководители проекта: Галкина Евгения Сергеевна, директор Регионального центра трудовых ресурсов, Васильева Любовь Валерьевна, директор ГБПОУ "ТСЭК", Бодров Владимир Георгиевич, директор ГАПОУ СКСПО, Салугин Павел Владимирович, директор ГБПОУ "ГК г. Сызрани"
 

Материалы цифровой карьерной среды  https://vk.com/gk.syzran

ПРОТОКОЛЫ заседаний рабочей группы РИП 

СПРАВКА о проделанной работе в соответствии с мероприятиями дорожной карты проекта с сентября 2024 по апрель 2025 

 
 

КОНТЕНТ-ПЛАН ПРОЕКТА «Цифровая карьерная среда в профессиональной образовательной организации — инструмент содействия занятости студентов и выпускников профессиональных образовательных организаций»  


 РЕГИОНАЛЬНАЯ  ИННОВАЦИОННАЯ  ПЛОЩАДКА (2022-2025) 

Наименование проекта (программы): Модель наставничества «студент-воспитанник» как механизм взаимодействия колледжа и детского дома по профессиональному самоопределению и социализации детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

Приказ министерства образования Самарской области от 15.08.2024 №612-од «О продлении на 2024/2025 учебный год деятельности региональных инновационных площадок в сфере образования»

Приказ министерства образования и науки Самарской области от 15.08.2023 №520-од «О продлении на 2023/2024 учебный год деятельности региональных инновационных площадок в сфере образования»

Приказ министерства образования и науки Самарской области от 15.08.2022 №320-од «О признании в 2022 году организаций, осуществляющих образовательную деятельность, и иных действующих в сфере образования организаций, а также их объединений, расположенных на территории Самарской области, региональными инновационными площадками в сфере образования»

Информационная карта региональной инновационной площадки в сфере образования  (среднее профессиональное образование)

Приказ ГБПОУ «ГК г. Сызрани» от 25.09.2023 № 372-о «О закреплении наставников из числа обучающихся за воспитанниками ГКУ СО «ЦП ДОПР «Искра» (коррекционный)» в рамках реализации модели «студент-воспитанник» региональной инновационной площадки»

Приказ ГБПОУ «ГК г. Сызрани» от 27.09.2022 № 385-о «О закреплении наставников из числа обучающихся за воспитанниками ГКУ СО «ЦП ДОПР «Искра» (коррекционный)» в рамках реализации модели «студент-воспитанник» региональной инновационной площадки»

Приказ ГБПОУ «ГК г. Сызрани» от 01.09.2022 № 59 «Об организации работы Региональной инновационной площадки в сфере образования»  

ДОРОЖНАЯ КАРТА РИП «Модель наставничества «студент-воспитанник» как механизм взаимодействия колледжа и детского дома по профессиональному самоопределению и социализации детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» на период 2022-2025 г.г.

Договор о взаимодействии в рамках реализации инновационного проекта (программы)

Аналитический отчет о деятельности региональных инновационных площадок в системе среднего профессионального образования в Самарской области (за отчетный период (сентябрь 2022 г. - июнь 2023 г.) 

ОТЧЕТ РИП ГБПОУ «ГК г. Сызрани»  о реализации инновационного проекта (программы) за период сентябрь - декабрь 2022 г.

ОТЧЕТ РИП ГБПОУ «ГК г. Сызрани» о реализации инновационного проекта (программы) за 1 год работы (сентябрь 2022 г. - май 2023 г.) (промежуточный)

ОТЧЕТ РИП ГБПОУ «ГК г. Сызрани» о реализации инновационного проекта (программы) за 2 год работы (сентябрь 2023 г. - июнь 2024 г.) (промежуточный)

Приложение к ОТЧЕТУ РИП ГБПОУ «ГК г. Сызрани» о реализации инновационного проекта (программы) за 2 год работы (сентябрь 2023 г. - июнь 2024 г.) (промежуточный)

ОТЧЕТ РИП ГБПОУ "ГК г. Сызрани" - ИТОГОВЫЙ (2022-2025)

ПРИЛОЖЕНИЕ К ОТЧЕТУ РИП ГБПОУ "ГК г. Сызрани" - ИТОГОВЫЙ (2022-2025)

Положение о студенческом профориентационном отряде «Содружество»

Маршрутный лист «Путь к профессии»

КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ РИП «Модель наставничества «студент-воспитанник» как механизм взаимодействия колледжа и детского дома по профессиональному самоопределению и социализации детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» на 2022-2023 г.г.

КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН работы региональной инновационной площадки на 2023-2024

КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН работы региональной инновационной площадки на 2024-2025

ПРОТОКОЛЫ заседаний рабочей группы РИП ГБПОУ «ГК г. Сызрани» 2022-2023 год

ПРОТОКОЛЫ заседаний рабочей группы РИП ГБПОУ «ГК г. Сызрани» 2023-2024 год

ПРОТОКОЛЫ заседаний рабочей группы РИП ГБПОУ «ГК г. Сызрани» 2024-2025 год

ПРОГРАММА обучения студентов-наставников «ШКОЛА НАСТАВНИКОВ», 2023

Сборник статей по материалам Всероссийской НПК по теме: «Механизмы взаимодействия образовательных организаций и детского дома по профессиональному самоопределению и социализации детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», 2023

Сборник материалов регионального форума инноваций «Педагогические идеи и инновационные практики в системе общего, среднего профессионального, высшего, дополнительного профессионального и дополнительного образования детей Самарской области»

СБОРНИК статей из опыта работы педагогов «Модель наставничества «студент-воспитанник» как механизм взаимодействия колледжа и детского дома по профессиональному самоопределению и социализации детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, 2023

СБОРНИК методических разработок занятий с элементами тренинга для студентов-наставников «Я – наставник» (Сост. Адамова Л.В., Антропова Д.А., Ларин И.В., 2025)

СБОРНИК методических разработок профессиональных проб «Пробуй себя в профессии», 2025

БУКЛЕТ «Модель наставничества «студент-воспитанник» в профориентационной деятельности, 2025

Адамова Л.В., Мирутенко С.А. Индивидуально-дифференцированный профориентационный маршрут как механизм профессионального самоопределения воспитанников детского дома. 

Адамова Л.В. Выступление на Региональном форуме инноваций «Педагогические идеи и инновационные практики в системе общего, среднего профессионального, высшего, дополнительного профессионального и дополнительного образования детей Самарской области» (07.12.2023)

Презентация выступления Адамовой Л.В., Мирутенко С.А. «На старте сотрудничества: особенности взаимодействия колледжа и детского дома по профессиональному самоопределению и социализации детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей»  на региональном форуме инноваций «Педагогические идеи и инновационные практики в системе общего, среднего профессионального и дополнительного образования Самарской области» (15.11.2022) 

 Кейс профориентационных методик диагностики профессиональных предпочтений.

Методическая разработка "Экспресс-тестирование профессиональных предпочтений подростков" (Сураева С.Г.), 2023

Адамова Л.В., Мирутенко С.А. Модель наставничества «студент - воспитанник» как механизм поддержки профессионального самоопределения воспитанников детского дома

Мирутенко С.А. Формирование готовности студентов колледжа к осуществлению наставничества по модели «студент – воспитанник детского дома»

 

 ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ  ПЛОЩАДКА  ФИРО (2020-2021)

Приказ ФИРО по ЭП от 31.03.21 №21_01-02-06

Приложение к приказу ФИРО п.10.1

План работы  Экспериментальной площадки-2021

Результаты 1 этапа Экспериментальной деятельности


 ПРЕЗЕНТАЦИИ ДОКЛАДЧИКОВ на вебинаре ФИРО:

Презентация Бессараб Т.В.

Презентация Колосова В.В.

Презентация Дугиной Е.П., Сарибекян В.С.

 


 ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ  ПЛОЩАДКА  ФИРО (2016-2019)

Сборник научных статей по результатам Экспериментальной деятельности ГК г. Сызрани в 2016-2019 гг.