Выпускникам
- Подробности
-
Опубликовано: 15 Июнь 2010
-
Просмотров: 13000
Кто поможет найти работу?
Государственное учреждение "Центр занятости населения" г.о.Сызрань
адрес: 446010, Самарская область, г.Сызрань, ул. Гидротурбинная, 12
Телефон: (846-4) 37-24-55 Факс: (846-4) 37-24-55
E-mail: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
WWW: http://www.trud.samregion.ru
Авт: 9, 27, 41, 50, 70, 30, 92, ост. Студенческая
Прием граждан с ограниченными возможностями передвижения осуществляется в Центре социального обслуживания инвалидов городского округа Сызрань по адресу: ул.Карла Маркса, д.19.
Подобрать подходящую ваканчию по Вашим требованиям можно здесь
Биржа труда «Гарант»
ул. Ф.Энгелса, 51, офис 210.тел. 91-11-52, 98-05-97.
Биржа труда «Все вакансии города»
ул. Бабушкина, 8 , тел. 98-59-59, 92-26-20
Сайты:
www.63.ru
www.hh.63
www.superjob.ru
www.syzran.rabotavia.ru
Ошибки при поиске работы
Непродуманная стратегия поиска работы: хаотичная рассылка резюме, использование только одного источника информации, как следствие ограничение возможностей выбора.
Завышенные зарплатные и карьерные амбиции в результате снижение вероятности трудоустройства.
Нечеткая формулировка целей (человек не может сказать, чем бы он хотел заниматься), создаётся впечатление случайного выбора, снижение вероятности трудоустройства
Обман в резюме или нечестность на собеседовании. При выяснении истины – потеря доверия руководителя.
Плохие манеры: не отключенный мобильный телефон на интервью, опоздание на собеседование, как следствие создание неблагоприятного впечатления, отказ на собеседовании.
Перегруженное информацией длинное резюме, как результат утилизация вашего резюме.
Ваше резюме
Резюме – это ваша визитная карточка, потому она должна выглядеть безупречно. От того, грамотно ли составлено резюме, зависит ваша дальнейшая карьера. Чтобы резюме подвигло потенциального работодателя назначить вам собеседование, необходимо знать тонкости и правила составления этого важного документа. Второго шанса произвести первое впечатление не бывает.
Примерный образец – схема резюме
1.Фамилия, имя, отчество.
Эти сведения желательно расположить по центру строки, используя более крупный шрифт, чем для остального текста.
2.Адрес (с индексом).
3.Телефон (с кодом города).
4.Дата рождения.
Это важно, если в вакансии оговаривается возраст кандидата, но иногда допускается отсутствие данного пункта в резюме.
5.Место рождения.
6.Гражданство.
7.Семейное положение (указывается по записи в паспорте).
8.Цель.
Четко укажите, на какую должность претендуете, какую работу Вы можете и хотите выполнять.
9.Квалификация.
Укажите специальность или профессию в соответствии с записью в документе об образовании.
10.Образование.
Обозначьте годы обучения, образовательное учреждение, специальность – в хронологическом порядке. Если вы недавно окончили учебное заведение, стоит указать название дипломной работы.
11.Опыт работы.
Описывая опыт профессиональной деятельности, начинайте с последнего места работы. Названия предприятий и институтов можно для лаконичности сократить. Четко и конкретно опишите Ваши служебные обязанности и достижения. Это основной раздел, по которому работодатель будет судить о вас как о специалисте.
12.Прочие умения и знания
Укажите знание языков, стенографии, уровень компьютерной грамотности (желательно с указанием применяемых программных средств), наличие водительских прав, другие умения и навыки. Сюда же можно включить несколько личностных характеристик, например, «добросовестность», «коммуникабельность» и т.п.
13.Загранпоездки
(если эта информация способствует достижению цели Вашего резюме)
14.Личные интересы, хобби
Этот раздел рекомендуется делать более широким, то есть включать все, что дает представление о Вас как о вполне гармоничной личности, живущей не одной лишь работой. Укажите несколько качеств, которыми вы реально обладаете.
15.Рекомендации
Укажите от кого получены рекомендации, статус, телефоны официальных лиц, которые характеризуют Вас положительно. Обязательно заручитесь согласием лиц, на которых Вы ссылаетесь.
16.Дата составления резюме
Помните о том, что должно отличать каждое хорошее резюме:
Информация, представленная в резюме, соответствует заявленной должности и требованиям к данной вакансии.
В резюме не должно быть:
-грамматических, орфографических, стилистических ошибок и опечаток;
-основной принцип резюме – краткость, но информативность;
-выделяйте шрифтом должности, основные места работы и
профессиональные навыки.
Резюме должно быть таким, чтобы его можно было читать, не напрягаясь.
Если вы сомневаетесь, что справитесь самостоятельно, к написанию резюме стоит привлечь своих коллег или хороших знакомых - они помогут вам взглянуть на себя с лучшей стороны.
Собеседование – это проверка вашего красноречия, способности думать на ходу, устанавливать доверительные отношения.
Если вы приходите на собеседование вовремя, в начищенной обуви, деловом костюме, улыбаетесь, смотрите в глаза собеседнику, общаетесь в позитивной манере и прямо отвечаете на поставленные вопросы, это уже обеспечивает вам львиную долю успеха.
Подготовка к собеседованию
Подготовка – условие успеха. Готовиться необходимо сразу по нескольким направлениям.
Для начала сформулируйте для себя цель интервью. Цель должна формулироваться в терминах результата, например, потренироваться, взглянуть на компанию изнутри, получить ответы на определенные вопросы, предоставить информацию о себе в максимально адекватном ключе, познакомиться с профессионалом в своей области и т. п.
Когда цель ясна, соберите информацию о рынке и о компании в доступных вам источниках (газеты, Интернет, коллеги и друзья).
Проанализируйте информацию о себе применительно к той сфере и должности, на которую вы претендуете. Взвесьте для себя возможные преимущества, слабые стороны компании и должности, обозначьте вопросы, которые для вас важно прояснить при встрече.
Еще до интервью важно составить список таких вопросов и при встрече постараться получить ответы на большинство из них. Продумайте, как вы будете отвечать на вопросы. Еще на этапе рассылки резюме вы должны быть готовы дать ответ на один из основных вопросов: «Почему вы претендуете на данную позицию?» От этого ответа зависит больше, чем может показаться на первый взгляд.
Работодатель оценивает кандидата по трем основным параметрам:
-формальное соответствие требованиям,
-личная симпатия,
-мотивация.
В зависимости от конкретного человека, позиции и компании на первый план выходит один из трех параметров. Но, к сожалению, кандидату в большинстве случаев неизвестно, какой именно.
В любом случае, уже при первом контакте с работодателем важно произвести приятное впечатление, объяснить, почему вам интересна данная вакансия, и обосновать свою позицию по поводу вашего соответствия заявленным требованиям.
Если вы все же получили отказ, попытайтесь понять, почему это произошло. Для этого необходимо спокойно и беспристрастно осмыслить весь ход интервью. Чем точнее вы сумеете понять причину неудачи, тем быстрее вы найдете способы исправить те или иные недочеты вашего поведения во время интервью.
Критерии хорошей самопрезентации
Адрессность.
Учитывайте, кто ваш собеседник, обращайтесь к его опыту и постарайтесь общаться с ним на одном языке и в одном понятийном поле. Внимательно слушайте собеседника и пытайтесь понять, почему он задает вам именно эти вопросы, именно в такой последовательности, что ой хочет услышать, что в вашем ответе наиболее интересно и значимо для него.
Структурированность.
Постарайтесь отвечать только на поставленный вопрос, не уходите в сторону. Ваши ответы должны быть логичными и последовательными.
Яркость.
Иллюстрируйте свои аргументы примерами там, где это уместно.
Однако помните, что два-три весомых аргумента всегда лучше, чем несколько сомнительных.
Лаконичность.
Вы не всегда знаете заранее, сколько времени вам сможет уделить собеседник, и будет обидно, если, углубившись в детали по одному вопросу, вы не успеете осветить другие важные стороны вашей деятельности. Ответ на вопрос должен занимать 20 – 40 секунд. Если вам задали неконкретный вопрос, не нужно отвечать «про все». Уточните, что хочет услышать ваш собеседник
Если вы получили работу, то:
-Продумайте, что для вас важно знать на этапе вхождения в должность.
-Соберите доступную информацию о компании.
-Задавайте вопросы еще на стадии переговоров о приеме на работу. Качество выполнения работы – самое главное.
-Задавайте вопросы, если чего-то не знаете. Определите,
кто может быть вашим наставником.
-Узнайте, по каким критериям будет оцениваться ваша работа.
-Узнайте правила корпоративной культуры и придерживайтесь их.
-Уважайте чужую территорию.
-Будьте терпеливы к временным неудобствам. Контролируйте свои привычки.
-Воздержитесь от критики.
-Избегайте конфликтов.
-Чаще улыбайтесь.
-Запоминайте имена новых коллег.