215454

      Истоки и первые годы становления педтехникума. 

История Сызранского педучилища началась в 1921 году, когда в условиях разрухи, связанной с гражданской войной, в числе 16 педагогических техникумов был открыт и Сызранский педагогический техникум для подготовки учителей начальных классов, чтобы в кратчайшие сроки ликвидировать неграмотность в стране. 

15 августа 1921 года советское правительство приняло решение об открытии педтехникума в г. Сызрани с I октября 1921 года.

14 сентября 1921 г. в газете "Сызранский коммунар" было помещено объявление об открытии в г. Сызрани трехгодичного педтехникума с интернатом для курсантов. 20 сентября начались приемные испытания. 

I октября 1921 года зачисленные учащиеся приступили к занятиям. Открытое педучилище не имело собственного учебного здания. Первое время занятия проводились в 4-ой школе (центральная часть города) в третью смену. И только в 1947 году училище на правах аренды стало размещаться в здании на улице Советской, 34. (Это здание сохранилось, там размещается торговый центр «Гардеробы»). Это значительно улучшило материально-техническую базу училища. 

Преподавание в педтехникуме вели 15 лекторов (как тогда называли преподавателей), которых отобрали для работы в техникуме из высших учебных заведений страны. Большинство из них имели высшее образование, а некоторые закончили лекторский факультет университета им. М.Я. Свердлова (этот университет повышал политические знания преподавателей). 

Возглавляла педтехникум с 1921 г. по 1923 г. 33-х летняя СИНЯВСКАЯ Евдокия Ивановна. Следующими директорами были Пберовский, Табенский, Острецов, Ползиков. 

В 1923 году педтехникум переходит на 4-х годичный срок обучения. 

В 1925 году состоялся первый выпуск. 28 учителей получили дипломы и разъехались по стране, чтобы обучать детей, вести борьбу с неграмотностью, нести свет знаний простым рабочим и крестьянам. Большинство из выпускников 20-х годов остались верны избранной профессии, всю свою жизнь посвятили школе. Среди них заслуженные учителя РСФСР Рождественский Николай Иванович, Романовы Дмитрий Петрович и Ольга Ивановна. 

В 1929 году педтехникум посетил народный комиссар просвещения А.В.Луначарский, который отметил хорошую работу коллектива по подготовке педагогических кадров. 

В 1940 году на базе педучилища был открыт учительский институт с тремя факультетами: русского языка и литературы, физико-математический и исторический. 

И в этом же году на основании указания Наркомпроса РСФСР и Куйбышевского ОблОНО Сызранское педучилище было переведено в Куйбышев. 

В Сызрани осталось заочное школьное отделение, выделенное в самостоятельное учебное заведение. На базе этого отделения в 1944 году было открыто дошкольное педучилище. 

Педагогическое училище в годы Великой Отечественной войны

Грозные годы Великой Отечественной войны 1941-1945 гг. не обошли стороной учителей и выпускников Сызранского педучилища. Многие из них ушли на фронт защищать Родину. Достойно проявили себя на фронтах Великой Отечественной войны выпускники дошкольного отделения Кравчук Е.Н., Остапенко М.П., Первомайкина А.В. 

Символом великого мужества стало имя Петра Ганюшина. Сельский учитель, преподаватель русского языка и литературы, он стал на фронте командиром артиллерийского противотанкового взвода. 2 октября 1943 года взвод первым на своем участке форсировал Днепр. Против горстки смельчаков фашисты бросили танки. Но семь раз их атака была отбита. Последнюю, восьмую атаку, раненый П. Гнюшин отражал один. Артиллеристы погибли в бою, но не пропустили врага. Наши части переправились через Днепр, окончательно закрепили успех. Петру Ганюшину посмертно было присвоено звание Героя Советского Союза. 

Педагогическое училище в послевоенные годы 

После окончания Великой Отечественной войны с I сентября 1945 года по распоряжению Совнаркома РСФСР в г. Сызрани вновь было открыто педучилище в составе дневного и заочного школьного отделений. 

Первый послевоенный выпуск Сызранского педучилища состоялся в 1947 году. Однако он был не совсем удачным. Из принятых к обучению в 1945 году на 2-ой курс 32-х учащихся к государственным экзаменам в 1947 году было допущено 10 человек. Часть учащихся были отчислены за неуспеваемость, часть выбыли по другим причинам. Выдержали госэкзамены только 3 человека: Бахтин, Железникова, Синенко. Остальным (шестерым) было предоставлено право повторной сдачи госэкзаменов. 

Педагогическое училище в период с 1948 г. по 1967 год возглавлял Ульянов Дмитрий Павлович, заслуженный учитель школы РСФСР, посвятивший большую часть своей жизни педагогической деятельности. 

В 1955 году в связи с закрытием в Сызрани дошкольного педучилища, было открыто дошкольное отделение в составе действующего педучилища. Таким образом, с 1955 года в Сызранском педучилище функцио­нируют 2 отделения: школьное и дошкольное. А в 1967 г. открьвается еще и заочное дошкольное отделение. Можно сказать, что с середины 50-х годов (1955 г.) до середины 90-х годов (1994 г.) (в течение 40 лет) Сызранское педучилище стабильно работает по подготовке учителей начальных классов и воспитателей дошкольных учреждений. В 1994 году перечень специальностей был. 

В1957 году после закрытия Мало-Тосекайсного педучилища Сыэранскому педучилищу был передан контингент выпускных групп этого училища: одна группа школьного отделения и две группы физкультурного отделения. 

Педагогическое училище в 50-60 гг. 

Коллектив преподавателей и учащихся в 50-ые - 60-ые годы жил интересной, творческой жизнью. Кроме учебной деятельности учащиеся педучилища занимались разнообразной внеклассной деятельностью. Популярными были спортивные секции. Команда баскетболистов в течение многих лет являлась участницей Всероссийских соревнований и даже была обладательницей кубка Министерства просвещения РСФСР и Центрального Совета ДСО "Спартак". Учебные группы совершали экскурсии по ленинским местам, в том числе в музей В.И.Ленина в г. Ульяновске. Выезжали с концертами в села Куйбышевской и Ульяновской областей под руководством преподавателей музыки, проводили работу с запущенными детьми и подростками по заданию детской комнаты милиции. Активно работала комсомольская организация училища по воспитанию морально-нравственных качеств будущего педагога. Проводились ленинские зачеты, на которых давалась оценка работы группы, а также и каждого комсомольца. Особое внимание обращалось на политическую зрелость будущего учителя и его нравственное совершенствование. 

И как следствие продуманной и серьезной учебно-воспитательной работы в училище - любовь к детям и творческий подход к работе выпускников 60-х годов. 

Гордится училище Крайновой Ниной Ивановной, выпускницей 1965 года. Работая учительницей 3 класса Красно-Богатинской восьмилетней школы, 2 ноября 1966 года, услышав крики тонущих детей (они катались по льду, тонкий лед треснул, и они оказались в воде реки Кондуран), не раздумывая, бросилась в воду, смогла спасти одного мальчика, а, спасая другого, погибла сама.

Педагогическое училище в 70-80 гг. 

С 1971 г. по 1984 год возглавлял училище заслуженный учитель школы РСФСР Девяткин Евгений Иванович. 

В 1972 году было построено новое здание педагогического училища в новом Юго-Западном микрорайоне. Для проживания иногородних учащихся также было построено общежитие. В этом здании по адресу проспект 50 лет Октября,11 по сей день располагается бывшее педучилище, которое с 2000 г. именуется социально-педагогическим профилем государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения «Губернский колледж г. Сызрани». 

В 70-е годы коллектив педучилища, продолжая лучшие традиции предшествующего периода, работал над проблемой формирования профессионально-педагогических качеств личности будущего педагога и воспитателя, его нравственности и научного мировоззрения. 

Учебно-воспитательную работу вели 108 высококвалифицированных преподавателей. Назовем некоторых из них: Пенкина Наталья Викторовна (в последствие директор лицея г. Сызрани), Сураев Петр Данилович, Татаренкова Галина Константиновна, Илюшина Ия Васильевна, Ульянова Галина Павловна, Данилова Галина Леонидовна, Чеботарева Вера Яковлевна. 

В училище функционировали четыре отделения: школьно-пионерское (учитель начальных классов и пионерский вожатый), отделение технического труда и черчения, дошкольное дневное и дошкольное заочное отделения. 

Интересно была организована воспитательная работа. Клуб интернациональной дружбы (КИД) - руководитель Плясов Г.А., преподаватель немецкого языка, организо­вал встречи с инженерно-техническими работниками ГДР, работающими на Сызранском пластмассовом заводе, с бывшим узником Бухенвальда Лысенко П.Н. (Бухенвальд -немецко-фашистский концлагерь на территории Германии, в котором было уничтожено 56 тысяч заключенных. В 1958 г. в Бухенвальде открыт мемориальный комплекс). По инициативе КИДа проводились конкурсы политической песни, политических плакатов. 

Работали клубы "Беспокойные сердца", "Солнечный", "Молодой учитель". 

Серьезное внимание уделялось эстетическому воспитанию учащихся, которое прежде всего осу­ществлялось через уроки музыки и пения и внеклассную работу. Более 30 преподава­телей музыки и пения прививали любовь к музыке, учили игре на музыкальных инстру­ментах. Большой популярностью пользовались хоровые кружки (руководитель Качурина (Чмиль) Татьяна Васильевна), вокальные (руководитель Зяблова Валентина Ивановна). 

В период с 1984 года по декабрь 2000 года педучилище возглавляла Татаренкова Галина Константиновна, заслуженный учитель школы РСФСР. 

Под ее руководством училище продолжало совершенствовать учебно-воспитательный процесс в соответствии с требованием времени к подготовке педагогических кадров. Когда в начале 80-х го­дов в связи с реформой школьного образования и переходом школ на обучение детей с 6-ти лет возникла потребность в подготовке кадров - учителей, способных вести обучение в школе детей шестилетнего возраста, педагогический коллектив проявил инициативу и творчество в решении этой проблемы. В училище были созданы творческие группы, которые разрабатывали учебно-методические материалы для работы с шестилетками. В составе творческих групп работали Татаренкова Г.К., Илюшина И.В., Хромова Г.В., Ефимова Г.К. и др. Опыт Сызранского педучилища по подготовке учителей для работы с шестилетками был обобщен и распространен среди педучилищ страны. 

За творческий подход к подготовке специалистов для образовательных учреждений в 1986 г. училище было занесено в Книгу Почета Министерства просвещения РСФСР, а в 1989 г. ему присуждено переходящее Красное знамя Государственного комитета СССР по народному образованию и ЦК профсоюза работников народного образования и науки. 

В 1989 году ему присуждено переходящее Красное знамя Государственного Комитета СССР по народному образованию и ЦК профсоюза работников народного образования и науки. 

В 1990 г. Дипломом П степени и серебряной медалью ВДНХ награждена работа Заслуженного учителя школы РФ Татаренковой Г. К. "О демократизации и гуманизации учебно-воспитательного процесса". 

Неоднократно колледж был лауреатом республиканских, областных и городских конкурсов. 

В училище сложились свои традиции, поддерживаемые студентами и передаваемые из поколения в поколение. Одной из традиций стало шефство над сиротскими учреждениями города. Это школа-интернат № 3, детский дом. Начало этому положил педагогический отряд "Макаренковцы - 80", созданный юношами: командир педотряда Скребков Олег, комиссар - Протопопов О. 

Традиционными стали праздники «Посвящение в студенты», «Праздник последнего звонка», «Вечер встречи с выпускниками», и др. 

Педагогическое училище в 90-2000 годы 

С 1992-го года в педагогическом училище были заключены договоры о подготовке кадров с педагогическими вузами г. Самары и Тольятти, что позволило перейти на реализацию основных профессиональных образовательных программ по «сквозным» учебным планам. Учебные планы согласовывались с вузами, что предполагало получение высшего педагогического образования студентами училища по специальностям Дошкольное образование и чуть позже, Преподавание в начальных классах в сокращенные сроки. Руководила этим направлением, будучи заместителем директора по научно-методической работе, Ульянова Наталья Васильевна. 

В 1993 г. приказом №286 Министерства образования РФ Сызранскому педучилищу за высокий уровень подготовки педагогических кадров был присвоен статус высшего педагогического училища (педагогического колледжа). 

В то время подготовку педагогических кадров осуществляют 63 преподавателя. Это высококвалифицированные специалисты, имеющие богатый педагогический опыт. Среди них 2 Заслуженных учителя школы РСФСР - Татаренкова Г.К., Ульянова Г.П. Значок "Отличник просвещения РФ" -12 (Клюева Л.В. учитель-методист, Ефимова Г.К., Ульянова Г.П., Татаренкова Г.К., Данилова Г.Л., Ульянова Н.В., Минина Т.В., Трифонова М.Г., Дударева Л.Н., Косова B.C., Зяблова В.И., Овчинникова А.И.), имеют высшую квалификацию 18 преподавателей, 1-ю категорию – 9 человек. Значительная часть преподавателей в свое время закончили педучилище, а потом работали в нем. Это Ульянова Н.В., Минина Т.В., Косова B.C., Данилова Г.Я, ПлясоваТ.Н., Молоствова Е.П, Новоженина Т.Ю., Адамова Л.В., Кашина М.В., Ефимова Г.К., Овчинникова А.И., Марьина О.А., Черкасова Г. А., Федорович Е.В., Суворова В.Е. 

Жизнь не стоит на месте. Она развивается и вносит свои коррективы и в процесс подготовки педагогических кадров. В середине 90-х годов школы города Сызрани и прилегающих районов области стали испытывать недостаток в преподавателях русского языка, литературы и математики. В связи с этим в 1994 г. в колледже открывается филологический факультет, а в 1995 году - математический. Состоялось 4 выпуска преподавателей русского языка и литературы и 3 выпуска - препода­вателей математики. Многие из них, работая в школе, продолжили учебу в Самарском педуниверситете. А некоторые из студентов стали преподавателями колледжа: студентка первого выпуска филологов (1997 г.) Дерибас (Зайцева) Вера Николаевна вернулась в колледж преподавателем филологических дисциплин, а также поступила соискателем в аспирантуру при Самарском педуниверситете, в качестве преподавателей вернулись в колледж Россейкина Юлия Георгиевна, преподаватель филологических дисциплин, Колосов Виктор Витальевич (ныне руководитель технического профиля Губернского колледжа, Касьянова Ирина Николаевна, преподаватель математики. 

В 2000-х годах колледж осуществлял подготовку по 12-ти специальностям: 

  • 0410152 Социальная работа (квалификация – социальный работник)
  • 05030152 Русский язык и литература (квалификация – учитель русского языка и литературы основной общеобразовательной школы)
  • 05030352 Иностранный язык (квалификация – учитель иностранного языка и начальной и основной общеобразовательной школы)
  • 05070252 Организация воспитательной деятельности (квалификация – педагог-организатор)
  • 05050352 Технология (квалификация – учитель технологии)
  • 05070452 Дошкольное образование (квалификация – воспитатель детей дошкольного возраста)
  • 05070952 Преподавание в начальных классах (квалификация – учитель начальных классов)
  • 05071052 Педагогика дополнительного образования (квалификация – педагог дополнительного образования)
  • 05071152 Социальная педагогика (квалификация – социальный педагог)
  • 05020152 Математика (квалификация – учитель математики в основной школе)
  • 05050152 Профессиональное обучение (квалификация – мастер производственного обучения – техник)
  • 05071952 Коррекционная педагогика в начальном образовании (квалификация – учитель начальных классов и начальных классов компенсирующего и коррекционно-развивающего обучения). 

Кроме основных специальностей студенты осваивали и дополнительные квалификации и специализации, например, на школьном отделении получали специализации преподавателя информатики и преподавателя изобразительного искусства. 

За годы своего существования из стен педагогического колледжа к 2000-му году выпустилось более 30 000 тысяч специалистов для народного образования, которые сегодня работают в различных уголках России от рядового педагога до руководителей различного уровня. Среди них: 

Лушина Л.И. - кандидат биологических наук, сотрудник кафедры общей биологии Самарского Госпедуниверситета. 

  • Беднова Л.Н. - начальник департамента образования г. Тольятти.
  • Заслуженный учитель РФ, заведующая отделом образования Советского района - Белова Г.В.
  • Нестеренко Л.П. - преподаватель кафедры математики, аспирантка лаборатории профессора Истоминой.
  • Заведующая д/с № 62, отличник просвещения РФ - Крюкова Л.И.
  • Савицкая Л.И. - заведующая ОДО № 55.
  • Гаранина В.Н. - заведующая ОДУ № 70.
  • Афиногентова А.И. - главный специалист Комитета по образованию г. Сызрани. 

История педколледжа после реорганизации 

Современная история педагогического колледжа связана с его реорганизацией году и вхождением в состав многопрофильного учреждения профессионального образования Губернский колледж г. Сызрани. В декабре 1999 года в результате реорганизации государственных образовательных учреждений: Сызранского высшего педагогического училища (колледжа) и Технического лицея №17 (в который еще ранее вошли лицей № 8 и Раменское сельскохозяйственное училище) было образовано новое учебное заведение Губернский колледж г. Сызрани, директором которого стал Марфин Сергей Григорьевич, заслуженный учитель РФ, отличник профессионально-технического образования РФ, кандидат педагогических наук. 

В составе Губернского колледжа у социально-педагогического профиля своя задача – трансляция в коллектив инновационного содержания и инновационных педагогических технологий профессиональной подготовки специалистов. 

В 2000-е годы Губернский колледж включал в себя 5 профилей: 

  1. Социально-педагогический (бывший педколледж) - руководитель заслуженный учитель РФ Ульянова Наталья Васильевна.
  2. Технический (на базе лицея № 17).
  3. Строительный (на базе лицея №8).
  4. Сельскохозяйственный (на базе Раменского училища).
  5. Технологический (на базе лицея №41). 

Педагогический коллектив Социально-педагогического профиля Губернского колледжа, продолжая лучшие традиции педагогов-новаторов прошлых лет, стремится совершенствовать учебно-воспитательную работу. В педколледже была разработана модель сотрудничества педагогического коллектива и студентов. Автором этой модели была Татаренкова Галина Константиновна, директор педколледжа. Разработку данной модели Сызранское педагогическое училище представило на ВДНХ в павильон «Народное образование» по теме «Учитель - гражданин, профессионал» в 1990, за что училище было награждено Дипломом II степени. В разработке данной модели принимали участие Татаренкова Галина Константиновна, Илюшина Ия Васильевна, Вечканова Марина Викторовна, в настоящее время Кашина, она в 2000-е годы была заместителем директора Губернского колледжа по воспитательной работе. 

В колледже и в настоящее время действует положение о самоуправлении. Самоуправление в группе осуществляется по комиссиям:

  • Учебно-производственная;
  • Культурно-массовая;
  • Спортивно-массовая;
  • Жилищно-трудовая;
  • Шефская.

 Каждый студент в группе входит в какую-либо комиссию, в соответствии с его интересами. 

Еженедельно проводятся заседания старостата, на которых анализируются успехи и упущения в работе группы. Предоставлена широкая возможность проявить инициативу, активность и возможность организации как внутригрупповых, так и колледжных мероприятий. Актив групп приглашается на педсоветы, на заседания предметно-цикловых комиссий. 

В 2000-е развитие инициативы студентов осуществляется через Молодежный Парламент. 

Молодежный Парламент представлен Координационным Советом, членами которого являются председатели студенческих советов профилей Губернского колледжа, а также представители студенческих советов общежитий. Координационный Совет возглавляет председатель Молодежного Парламента. В структуре также прописана деятельность заместителя председателя, который должен вести протоколы заседаний и выполнять обязанности председателя, во время его отсутствия. Таким образом, в Координационный Совет входило 11 человек. 

В колледже была создана система непрерывного образования, возглавляемая Плетневой Ольгой Владимировной, кандидатом педагогических наук, членом – корреспондентом АПО. 

3 сентября 2001 года согласно приказу №140 на основании решения Совета университета, по согласованию с Министерством образования РФ, муниципальным органом самоуправления на базе колледжа было открыто представительство Самарского государственного педагогического университета. 

В 2002 году открыто представительство Тольяттинского государственного университета на основании решения Совета университета, по согласованию с Министерством образования РФ, муниципальным органом самоуправления и приказом ректора №1825 от 2 декабря 2002 года. 

Студенты, закончившие социально-педагогический профиль Губернского колледжа, могли продолжить образование в этих университетах по сокращенным срокам обучения. 

С 1992 года по 2017 год при колледже на коммерческой основе функционирует воспитательно-образовательная программа для дошкольников «Гармония» (дошкольная гимназия «Гармония»), где обучались дети с 4 до 6-7 лет, т.е. до поступления в школу. Руководителем «Гармонии» до 2000 года была Плетнева О.В., кандидат педагогических наук, почетный работник профессионального образования, затем – Адамова Любовь Владимировна и, позднее, Кутузова Наталья Валерьевна. 

Дошкольники постигали азы грамоты и развития речи, английского языка, математики, основы познания мира. Творческие способности детей развивались на занятиях по изобразительной деятельности, музыке, ритмике, развивающим играм. Там совершенствовали свое методическое мастерство преподаватели профиля, «Гармония» стала отличной базой практики для студентов и заслужила огромное количество положительных отзывов и уважение родителей и детей. 

В 1994 году по настоянию родителей «гимназистов» на базе социально-педагогического профиля была открыта Начальная школа г. Сызрани. Ее директором стала Адамова Любовь Владимировна. Под руководством кандидата психологических наук, доцента Битяновой М.Р. коллектив школы во главе с Ульяновой Н.В. осуществлял инновационную деятельность на базе созданной экспериментальной площадки по проблеме психолого-педагогического сопровождения детей в начальной школе в условиях предметного обучения. Школа проработала 6 лет, став, как и Гимназия, отличной площадкой для практической подготовки студентов. 

В колледже имеется общежитие на 360 мест, которое является одним из лучших в городе и области. Неоднократно общежитие занимало призовые места на лучшую организацию труда, быта и отдыха. В общежитии действует клуб «Молодой хозяюшки». 

В общежитии проводятся вечера отдыха: «Осенний бал», «Новогодний бал», «8 марта». 

В педколледже сложились традиции, бережно передаваемые из поколения в поколение будущих педагогов. И сейчас проводятся традиционные мероприятия «Посвящение в студенты», Фестиваль искусств «Студенческая весна», «Праздник последнего звонка». 

Большинство преподавателей, работающих в колледже в настоящее время, – выпускники колледжа. Это преподаватели Черкасова Галина Александровна, Железникова Людмила Анатольевна, Федорович Елена Владимировна, Адамова Любовь Владимировна, Лапшина Ольга Александровна, Кутузова Наталья Валерьевна, методист по учебной работе Касьянова Ирина Николаевна, методист заочного отделения Белякова Светлана Ивановна, Логинова Елена Андреевна, методисты по практике Левина Юлия Александровна и Рязанова Юлия Сергеевна, Ларюшкина Надежда Евгеньевна, Пименова Елена Александровна, Антропова Дарья Андреевна, Боцман Диана Сергеевна, методист Воздвиженскова Елена Александровна, Спиридонова Надежда Вячеславовна, Стекольникова Анна Станиславовна, Паранина Дарья Вадимовна. 

    В настоящее время под руководством директора П.В. Салугина социально-педагогического профиль   готовит специалистов в области преподавания в начальных классах, дошкольного образования, педагогики дополнительного образования. 

Ежегодно студенты колледжа становятся призерами регионального чемпионата «Молодые профессионалы» Worldskills Russia по компетенциям «Преподавание в младших классах», «Преподавание технологии», «Физическая культура, спорт и фитнес», подтверждая высокий уровень профессиональной подготовки. 

Неотъемлемой частью жизни колледжа является система социального партнерства с образовательными организациями Западного образовательного округа. Сегодня очень важно ориентироваться на реальные запросы учреждений образования. По системе дуального обучения колледж работает с 2013

С 2014 года на договорной основе идет активное взаимодействие колледжа с ведущими образовательными учреждениями Западного управления по подготовке будущих специалистов в системе дуального обучения. Более 300 обучающихся - будущих педагогов проходят практическое обучение под руководством опытных педагогов-наставников. 

По итогам такого сотрудничества в 2021 году одним из лучших наставников системы дуального обучения на уровне Самарской области признана Курышева С.Н., учитель ГБОУ СОШ №10 г. Сызрани. 

Подтверждением высокого уровня профессиональной подготовки послужило заключение в 2021 году с образовательными учреждениями 47-ми договоров о целевом обучении. 

Ежегодно студенты колледжа становятся призерами Всероссийских конкурсов и фестивалей: 

- «Юность, наука, культура» и «Меня оценят в 21 веке», проводимых под эгидой Управления по делам президента РФ:

         - «Большая перемена»

         - «Доброволец России»

         - «Студент года»

         - национальная премия «Мы вместе»

          - «Студенческая весна»

 С 2019 года колледж принимает участие в деятельности по организации работы площадок и наставников проекта ранней профессиональной ориентации «Билет в будущее» по компетенциям «Физическая культура, спорт и фитнес», «Преподавание в начальных классах».

             В 2020 году колледж участвует в организации профессионального обучения и дополнительного профессионального образования лиц в возрасте 50-ти м старше, а также лиц предпенсионного возраста в рамках Федерального проекта «Старшее поколение» национального проекта «Демография»; реализация основных программ профессионального обучения дополнительных профессиональных программ для лиц, пострадавших от последствий распространения новой коронавирусной инфекции.

 Все эти годы ознаменованы созидательным трудом педагогического коллектива нескольких поколений в подготовке более 30-ти тысяч квалифицированных педагогических кадров для нашего региона. 

Благодаря целеустремленности, огромной энергии, творческому поиску, высокому профессионализму, умению бережно хранить заложенные традиции коллектив неизменно добивается успехов в осуществлении самых смелых планов и идей. Столь долгий жизненный путь учреждения образования позволил сформировать в коллективе уникальную педагогическую атмосферу мастерства, доверия, уважения и теплоты. 

Выпускниками колледжа по праву можно гордиться: это грамотные молодые люди, которые не раз доказали на деле свой профессионализм и высокую культуру.