«ИСТОРИЮ ТВОРЯТ ЛЮДИ»


Белова Э.В. преподаватель русского языка
и литературы
Династии учителей – это не что иное, как сама история нашего государства…


Что такое профессия педагог? Какие ключевые моменты включает в себя? Эти факторы были  и остаются основополагающими звеньями, поставленных перед учителем  задач. В современном обществе, в период, когда происходит его историчеcкая ломка, когда меняется фундамент общечеловеческих принципов и ценностей, необходимо помнить и учитывать много немаловажных  факторов, влияющих на мировоззрение подрастающего поколения.
Основную роль в этом процессе играет педагог. Какие найдёт он пути в реализации основных педагогических задач, зависит от него самого.
Педагог - это человек, от порядочности, чести, убежденности которого зависит судьба других людей, вверенных ему. Идти в такую профессию можно только с сознанием того, какую ответственность берет на себя человек, сделавший этот выбор. И когда продолжателями дела своих родителей становятся их дети, мы можем быть уверены, здесь нет  случая, нет ошибки, а есть полная уверенность в своих силах и правильности выбранного пути.
Учителей в жизни каждого бывает очень много, но каждый из нас запоминает только двух или трех — тех, кто сыграл особую роль в какой-то момент нашей жизни. Тех, кто поразил наше воображение; тех, кто поддержал нас тогда, когда, казалось, все рушится; тех, кто открыл нам наше призвание; тех, чья мудрость и доброта помогли нам стать хорошими людьми. Перечень этот неисчерпаем, как неисчерпаемо многообразие человеческих судеб.
Особое место в истории рода всегда занимали сведения о семейном деле и фамильных профессиях. Наследование занятия предков, их ответственного отношения к делу зачастую считалось незыблемой, достойной гордости и уважения обязанностью следующего поколения, накладывало моральную ответственность на потомков за свои поступки. Служение делу образования и просвещения вызывало особое уважение у россиян. Учитель с его готовностью к самопожертвованию во имя детей неизменно зачислялся в число наиболее почитаемых соотечественников. Биографии учительских родов порой читались как увлекательная проза: они включали семейные предания, легенды, личную переписку, рассказы о семейной реликвии, о случае из жизни, газетные публикации и т.п.
Каждая педагогическая династия по-своему творческая, в этом, собственно, и заключается ее счастье. Все члены этой большой династии - люди, влюбленные в свою профессию. Наша гордость- это педагоги, которые связали свою судьбу с Губернским колледжем.
Хотелось бы рассказать истории наших семейных династий педагогов.

Династия Марфиных


Трудовая династия  педагогов Марфиных в Губернском колледже г.Сызрани (Профессионально-техническое училище № 17) насчитывает уже три поколения. Основателями династии стали супруги Марфины – Вера Алексеевна – преподаватель физики, математики и Григорий Петрович – мастер производственного обучения, которые пришли работать  в профессионально-техническое училище № 17 в 1951 году.
Вера Алексеевна Марфина родилась в 1917 году в селе Канадей. Там же прошли ее детские годы. Закончив школу, она поступила в ПТУ-17. А с 1951 года стала уже преподавателем физики и математики в этом же учебном заведении. Григорий Петрович Марфин родился в 1916 году. В 1923 году  он поступил в школу в селе Софьино. В ПТУ-17 Г.П.Марфин  работал с 1951 по 1959 годы мастером производственного обучения.
По стопам родителей пошел и их сын Сергей Григорьевич Марфин. Родился С.Г.Марфин 8 марта 1950 года в  г.Сызрани Куйбышевской области. Все  его школьные годы прошли в школе №38. В 1973 году он окончил Куйбышевский политехнический институт имени В.В. Куйбышева по специальности «Электроснабжение промышленных предприятий, городов и сельского хозяйства», в 1977 году окончил  Пензенский Государственный педагогический институт им. В.Г.Белинского по специальности – «Физика». Трудовую деятельность Сергей Григорьевич начал в 1967 году  лаборантом кабинета физики, а с 1972 года - учителем физики школы № 38 г. Сызрани. 35 лет жизни посвятил педагогической деятельности: с 1976 по 1989 год работал заместителем директора по учебно-производственной работе среднего городского профессионально-технического училища  № 17  г.Сызрани, а с 1989 года – бессменно в должности директора, сначала того же училища, а с 1999 года стал руководителем первого в области многопрофильного, многоуровневого учреждения нового типа – ГОУ СПО Губернского колледжа г.Сызрани. Он объединил пять ранее самостоятельных учебных заведений, как технического направления, так и социально-педагогического.  Сергей Григорьевич Марфин имеет ученую степень доктора педагогических наук. В настоящее время С.Г.Марфин является депутатом Городской Думы г.о.Сызрань и возглавляет центр  кадрового  сопровождения развития экономики территории созданного при Губернском колледже.
Младший сын Дмитрий закончил Губернский колледж  в 2006 году по специальности «Переработка нефти и газа».
В настоящее время сыновья Сергея Григорьевича – Алексей и Дмитрий трудятся на ОАО «Сызранский НПЗ» (активном социальном партнере Губернского колледжа).